Боец «Маэстро»:«Мы стали злее, опытнее и сильнее»
Наш земляк Тимур, с позывным «Маэстро», отправился на фронт добровольцем в первый месяц войны. Воевал в составе героической 129-й отдельной бригады территориальной обороны. Бил врага в Херсонской области, на Запорожском и Донецком направлениях. Об армейских фронтовых буднях говорит неохотно. На «нуле» у него остались побратимы. Не хочет спугнуть удачу. Сам он по состоянию здоровья пока находится в тылу. Но заверяет: если будет необходимо, снова вернётся на передовую.
Где приобрели первый боевой опыт?
- С начала войны я служил в 129-й отдельной бригаде территориальной обороны. Сразу меня определили в роту контрдиверсионной борьбы. У меня была хорошая физическая подготовка, да и стрелял я неплохо.
В наши задачи входило: поиск и обезвреживание диверсионных разведывательных групп противника на территории Херсонской области. Позже нас перебросили на Запорожское, а потом - на Донецкое направление. С изменением места дислокации нашей роты изменились и наши задачи - теперь мы стояли в обороне. Вот там я и получил первый боевой опыт.
У вас очень знакомый позывной. Кажется, такой был у персонажа Леонида Быкова в фильме «В бой идут одни старики»? Позаимствовали?
- Да, позаимствовал. Действительно, такой позывной был у командира самой «поющей» эскадрильи истребительного авиационного полка Алексея Титаренко.
Я этот фильм обожаю. И пересматривал очень много раз. Тем более, Быков - наш, украинский актёр. К слову, и дни рождения у нас с ним в один и тот же день. Поэтому долго не думал, когда выбирал свой позывной.
Самые запоминающиеся эпизоды, которые произошли на войне?
- Их много, всего не упомнишь. Например, однажды мы зачищали один из населённых пунктов в Херсонской области от диверсантов. Как только мы успели обойти 10 дворов, как по нам открыли плотный огонь. В результате один из моих побратимов получил два серьёзных ранения: одно в брюшную полость, второе - в ногу.
Сначала мы перенесли раненого бойца в безопасное место. А потом, под пулями и взрывами, в течение пяти часов, тащили его на себе. За это время мы преодолели расстояние в 6 км.
Ближе к ночи мы, наконец, смогли встретиться с разведкой. И передать им раненного бойца. К сожалению, его успели донести только до эвакуационной машины, где он и умер.
В другой раз мы с ребятами попали на поле, которое было напичкано минами. На одной из них наш боец и подорвался. Всем остальным, вслепую, на удачу, так как назад мы вернуться уже не могли, пришлось продолжать путь вперёд.
Когда перешли поле и скрылись в посадке, в тот момент я поверил в то, что высшие силы существуют.
Что помогало вам на фронте сохранять присутствие духа?
- Мысли о родных и близких. И осознание того, что они ждут моего возращения домой. А ещё то, что мы находимся на своей земле. Следовательно, правда за нами. Как и будущая победа.
Она обязательно будет. Думаю, или в конце этого года, или в начале следующего.
Даже могу предсказать, что будет с нашим северным соседом-агрессором - рф распадётся на множество мелких и независимых республик. Возможно, некоторые из них присоединятся к Китаю. Не может же такой «монстр» существовать долго и безнаказанно.
Вы ощутили на себе поддержку Запада и американцев. Наши подразделения сейчас стали намного боеспособнее, по сравнению с первым годом войны.
- Ни для кого не секрет, что в начале войны у оккупантов лучше обстояли дела с боеприпасами. Тогда огонь со стороны врага, при применении ими ствольного и миномётного оружия, был в 10-15 раз плотнее нашего.
Сейчас шансы практически уравнялись. Им теперь тоже не сладко. А будет ещё хуже. Конечно, хотелось, чтобы качественного оружия западного образца было бы ещё больше.
Вы видели военную технику старого образца у противника? Они действительно с ней воюют?
- Здесь не всё так просто. Любое оружие, каким бы старым они ни было, не перестаёт быть оружием. Когда мы несли службу на Запорожском направлении, в моём распоряжении находился немецкий пулемёт MG 42 образца 1942 года.
Однако, несмотря на свой почтенный возраст, пулемёты этого типа до сих пор стоят на вооружении ряда стран западной Европы.
Всё дело в том, что скорострельность этого пулемета намного выше. И даже превосходит некоторые современные образцы.
Например, если скорострельность современного пулемёта Калашникова - 750 выстрелов в минуту, то у MG 42 этот показатель на порядок выше - от 850 до 1500 выстрелов в минуту.
Из преимуществ, наверное, ещё то, что мы приобрели бесценный боевой опыт?
- Я вам так скажу, что в рядах оккупантов тоже есть хорошие военные специалисты, которые имеют боевой опыт и хорошие навыки ведения боя. Однако за первый год войны большая часть из них погибла. А на смену пришли ничем немотивированные «мобики», что, естественно, отразилось на качестве личного состава нынешней российской армии.
А что касается нас то да, мы стали злее, опытнее, сильнее. Не зря сейчас считают нашу армию одной из самых боеспособных в мире.