Фронтовые истории

5-2Мой хороший знакомый появился в городе так же неожиданно, как и в своё время пропал. Оказалось, что ещё полгода назад он получил повестку и тут же отбыл на фронт в действующую армию. Следует сказать, что у него была «бронь» -­ он считался перспективным специалистом на своей работе. По его словам, на войну не рвался, но и от военкомов не бегал.

Андрей, который поправился на пять килограммов, обзавёлся густой бородой и позывным «Эверест», на меня произвёл странное впечатление. Перехватив мой недоумённый взгляд, он поспешил меня успокоить.

- В окопах я не сижу. Как только попал в действующее подразделение, так меня сразу определили в аэроразведку. Дали дрон, сказали, чтобы осваивал. А потом было несколько «вылетов», пытался найти уязвимые места и расположение врага.

Несколько раз мои данные передавали артиллеристам. А они уж постарались на славу. В этом, считаю, и моя заслуга, -­ хвастается приятель.

- Поправился, за это спасибо волонтёрам, они такие пирожные и пироги передают, что пальчики оближешь. Я-­то уже пятый год холостой, давно такого не ел.

А по поводу бороды, так один раз я «проторчал» на полосе два дня -­ надо было обнаружить противника. Когда вернулся в расположение, то проспал целый день.

А утром взглянул на себя в зеркало и подумал, что ничего так. Вот враг посмотрит на меня, испугается и убежит, -­ шутит Андрей.

- А про позывной вообще отдельная история. Как­-то раз я потерял из виду дрон. Мне показалось, что он застрял в ветвях. Поднялся выше, ничего не видно из­-за деревьев. Нашёл горку небольшую, стал на неё карабкаться. А ребята заметили и стали шутить, мол, я очередной покоритель Эвереста. Так и приклеилось ко мне это прозвище.

А вообще, меня не было в городе шесть месяцев, и мне всё таким удивительным кажется. Столько людей на улице ходят. И много улыбающихся лиц, мне как-­то спокойнее становится. А вчера в маршрутном такси мне женщина даже место пыталась уступить, потому что я был в форме.

Город такой зелёный и яркий. Вот заряжусь эмоциями и снова к своим ребятам. А вы верьте, что всё будет хорошо, -­ попрощался со мной «Эверест».

Егор Добрыдень