Можно ли не снимать счётчик на поверку?

47 10 3«Я - Ольга Голуб, живу по проспекту Победы. Живу одна, пенсия у меня минимальная. Решила поставить счётчики на горячую и холодную воду. Не думала, что будет потом такая проб­лема, что их нужно снимать каждые три года на поверку. Мне надо ходить, просить, чтобы сняли и потом снова просить, чтобы поставили и за всё это платить (кстати, сколько за поверку берут сейчас денег и кто должен платить - предприятие или потребитель?). Зачем нужна такая морока?»

Проводить поверку счетчика нужно обязательно. Интервал между поверками в три года установлен Указом Гос­комитета Украины по вопросам техрегулирования и потребительской политики, Министерства промышленной политики Украины, госкомитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства №141/212/91 от 15 июня 2005 года «Об урегулировании воп­роса относительно увеличения межповерочных интервалов счетчиков холодной и горячей воды». Позже для ряда моделей счетчиков этот интервал был увеличен до 4-х лет.
Кто должен платить за поверку? В постановлении Кабмина №959 от 12.07.06 г. пункт 16 гласит, что в тарифы водопоставляющих организаций включаются затраты на транспортировку, демонтаж, поверку, ремонт, монтаж только тех приборов учета, которые находятся у них на балансе. Во всех других случаях работы, связанные с поверкой счетчиков, выполняются за счет абонента. Поэтому владелец счетчика должен нести все затраты по его поверке.
Если же счетчик не прошел поверку в установленные сроки, он не допускается к эксплуатации: остается на своем месте, но плату за воду его хозяевам начисляют по общим нормам потребления - как если бы счетчика у них не было. Также в обязательном порядке поверка счётчиков проводится исключительно территориальными органами, уполномоченными на её проведение. В нашем городе этим занимается ГП «Кривбассметрология», которое находится по улице Орджоникидзе, 23 (тел.: 407-12-63).
Стоимость поверки одного счётчика будет составлять 40 грн.

Эдуард ВАСИЛЬКО