Деньги можно получить только через суд

- Около десяти лет я была вкладчиком ПАО «Банк Первый», никаких проблем не возникало. В первых числах сентября, согласно договору, мой депозит закрыли. Спустя время я обратилась в банк с намерением забрать вклад, но получила отказ. Оказывается, в банке уже несколько месяцев существуют серьезные проблемы с выдачей депозитов вкладчикам. С июля банк был переименован и стал называться ПАО «БГ Банк», но меня, как и других вкладчиков, «забыли» предупредить об изменениях, как и о том, что наши вклады заморожены. Кроме того, в банке появилось новшество. Лицам старше 1940 г.р. обещают выдавать по 500 гривен в месяц. Сотрудники банка, которые сами находятся в неведении, пообещали, что до 27 декабря что-то должно проясниться. В такой ситуации я хотела бы забрать свои деньги, но не знаю, как это сделать.

С уважением Наталья

На вопрос отвечает юрист Александр Савченко:

- Спорный вопрос с любым банком решается только через суд. Вкладчику, прежде всего, следует написать заявление на имя управляющего банка с требованием выдать депозит. Заявление можно написать в произвольной форме, но обязательно в двух экземплярах, один из которых, заверенный, оставить себе. Если в приеме заявления будет отказано, нужно отправить его адресату по почте ценным письмом. Ответ должен быть предоставлен не позже двухнедельного срока. Но даже если отказ в выдаче депозитов в письменном виде получить не удалось, все равно нужно обращаться в суд с исковым заявлением. Размер госпошлины составляет 1% от вклада, но не более трех тысяч гривен.

Сколько стоит провоз багажа в автобусе?

- 5 октября я ехала с дачи, везла с собой хозяйственную сумку весом не более десяти килограммов. Водитель автобуса, который ехал из Пятихаток в Кривой Рог, разрешил мне воспользоваться правом бесплатного льготного проезда. Но при этом попросил оплатить багаж и взял с меня полную стоимость проезда - 17,50 грн. Правильно ли он поступил, сколько должны брать за провоз багажа и что считается багажом?

Ольга Образок, ветеран труда

На вопрос отвечает Светлана Шевченко - начальник криворожского центрального автовокзала:

- Основным документом для пассажира является билет, в котором указывается и стоимость провоза багажа. Если проездного документа нет, то доказать какие-либо нарушения со стороны перевозчика или водителя невозможно. Норма и стоимость провоза багажа и ручной клади устанавливается каждым перевозчиком и регулируется договором. Максимальная стоимость провоза багажа составляет 10% от стоимости билета. Ручная кладь размером 30х40 см провозится бесплатно. Багаж габаритом 100х50х40 см и весом свыше 10 кг подлежит оплате, но, как сказано выше, не более 10% от стоимости билета. Одному пассажиру разрешается провозить не более двух мест багажа. Чтобы не возникали неприятные ситуации, следует предварительно приобретать билеты. Такую услугу пассажирам оказывают все автостанции города.

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОТКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕФОН

- Скажите, возможно ли отключить телефонную линию или же приостановить ее действие? Что для этого нужно? Мой оператор - «Укртелеком».

Арсений Гильченко

- Для того чтобы отключить телефонную линию, необходимо тому, на кого оформлен телефон, лично с паспортом и идентификационным кодом обратиться в центр обслуживания абонентов (улица Димитрова, 30, в здании горисполкома). Заполнить заявление. После чего будет произведено отключение линии. Эта процедура не оплачивается.

Также можно приостановить обслуживание линии на период от одного дня до одного года. Стоимость приостановки работы линии в месяц - 11 грн. Включение производится автоматически, тоже бесплатно.

СКОЛЬКО ПЛАТИМ ЗА ТЕЛЕФОН

- Слышала, что в сентябре поднялись цены на услуги стационарной связи. Сколько же теперь придется платить за телефонную связь?

Лана Нивка

Вот что «Пульсу» пояснили в «Укртелекоме»:

- Согласно решению Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Украины №612 от 02.09.2014 года, абоненты местной телефонной сети городов и райцентров, начиная с 16 сентября, заплатят в месяц 39,91 грн. (было 35,02 грн.) без почасовой оплаты и 35,89 грн. (было 31 грн.) - с почасовой. Кроме того, ПАО «Укртелеком» предоставляет своим абонентам пять тарифных планов, которые включают в себя нетарифицированные минуты на междугороднюю и мобильную связи.

Более подробные ответы на воп­росы о тарифах можно получить, позвонив в Контакт-центр оператора по бесплатному номеру: 0-800-506-800.

Помимо «Укртелекома» в городе есть ещё несколько компаний

- Какие компании в Кривом Роге предоставляют услуги стационарной связи помимо «Укртелекома»?

Нина Бекетова

В Кривом Роге услуги стационарной телефонной связи, кроме компании «Укртелеком», предоставляют автоматизированные станции операторов различных форм собственнос­ти и ведомственные АТС:

nКриворожская дистанция сигнализации и связи ГП «Приднепровская железная дорога» (тел. для справок: 408-31-53), обслуживающая Долгинцевский район (коды АТС: 72, 92, 726, 727);

nКриворожский региональный отдел ЧАО «Дата Груп» (он же «Домашний Телеком») обслуживает все районы города (коды АТС: 462 и 470). Телефон для справок: 462-00-03;

nЧАО «Фарлеп-Инвест» (VEGA) (тел. для справок: 0-800-60-00-60, 404-00-08) обслуживает Дзержинский, Долгинцевский, Центрально-Городской районы (код АТС: 404);

nОУРП ООО «Промторгинвест-компани» (коды АТС: 4086 и 4087) обслуживает м-н Восточный, Соцгород. Телефон для справок: 440-06-32 (установка), бюро ремонта: 408-60-08, 408-61-30;

nООО «Промтел» обслуживает АТС: 266, 267, 368, 369, 50(2-4), 502, 26, 668 и 649, 357, 368, 369; телефон для справок: 26-76-60;

nоператор стационарной связи «Вега» («Оптима-Телеком») обслуживает все районы. Телефон для справок: 404-04-04.

Основным же поставщиком стационарной телефонной связи в городе является компания «Укртелеком», которая обслуживает все районы города (телефон для справок: 92-26-26).