Можно ли не снимать счётчик на поверку?
«Я - Ольга Голуб, живу по проспекту Победы. Живу одна, пенсия у меня минимальная. Решила поставить счётчики на горячую и холодную воду. Не думала, что будет потом такая проблема, что их нужно снимать каждые три года на поверку. Мне надо ходить, просить, чтобы сняли и потом снова просить, чтобы поставили и за всё это платить (кстати, сколько за поверку берут сейчас денег и кто должен платить - предприятие или потребитель?). Зачем нужна такая морока?»
Финансовая неразбериха
- Когда «Терра Банк» начнет отдавать деньги своим клиентам, которые положили их туда на депозит?
Нина С.
Ответ на этот вопрос пока неизвестен. Как пояснили «Пульсу» в одном из филиалов банка, по всем интересующим вопросам клиенты должны обращаться в отделение №3 (ул. Циолковского, 7/2). И желательно это делать после 22 ноября текущего года (когда в банке снимут временную администрацию).
В то же время нас уверили, что даже во время работы временной администрации выплату средств по депозитам банк периодически осуществляет, но в рамках его финансовых возможностей.
«Вкладчики банков с временной администрацией (в том числе «Терра Банка» - прим. ред.) могут получить средства по договору банковского вклада депозита, срок действия которого закончился, и за договорами банковского счета. Выплаты по указанным договорам происходят в размере вклада, включая проценты, насчитанные на день начала процедуры выведения банка с рынка. Но в рамках суммы вклада, гарантированного Фондом. Гарантированная сумма вклада составляет 200000 грн.», - сообщили нам на горячей линии Фонда гарантирования вкладов физических лиц.
На официальной странице «Терра банка» в обращении для вкладчиков указано:
«Подавать в Фонд заявления на выплату средств по договорам не стоит. Выплата будет осуществляться по спискам вкладчиков, которые формирует представитель Фонда».
Три вопроса «Криворожгазу»
- За чей счет должна проводиться поверка газового счетчика?
Светлана Мазуренко
Существует несколько видов поверки счетчика. Периодическая поверка или как ее еще называют плановая, проводится с целью установления пригодности к применению счетчика газа, который находится в эксплуатации, через межповерочный интервал, составляющий 5 или 8 лет, в зависимости от типа счетчика и производителя (указан в паспорте вашего прибора). Такая поверка, а также демонтаж, транспортировка и монтаж счетчика, в соответствии с Правилами предоставления населению услуг по газоснабжению, которые утверждены КМУ, осуществляются за счет ПАО «Криворожгаз».
Если речь идет о внеочередной поверке - установлению пригодности счетчика газа к применению во время межповерочного интервала, то все расходы, связанные с комплексом работ по поверке счетчика, возлагаются на сторону, которая является инициатором ее проведения. Инициатором может выступать как потребитель, так и ПАО «Криворожгаз».
Три вопроса «Криворожгазу»
- Можно ли воспользоваться сайтом для передачи показаний газового счетчика?
Эдуард
- Недавно мы запустили новый многофункциональный сайт компании kr.104.ua, - сообщила «Пульсу» Алина Олеговна Левкович, специалист по связям с общественностью и прессой ПАО «Криворожгаз». - Любой зарегистрировавшийся пользователь через свой «Личный кабинет» сможет посмотреть суммы оплаты за газ, узнать, нет ли у него долгов за предоставленные услуги, оставить показания счетчика, задать вопрос специалисту. Правда, пока не все пользователи имеют доступ к «Личному кабинету», так как он работает в тестовом режиме. Но все желающие передать показания счетчика могут сделать это в разделе «Заплатить за газ», где для них была создана специальная кнопка «Внести показания счетчика онлайн». После окончания тестирования эта функция будет доступна только через «Личный кабинет».
Три вопроса «Криворожгазу»
- Как быть, если в квартире не установлен счетчик, а один из жильцов временно не проживает по месту прописки? Можно ли за этот период не платить за него за газ?
Иван Сергеевич
В таких случаях по заявлению потребителя ПАО «Криворожгаз» может провести пересчет за предоставленные услуги по газоснабжению. Для проведения пересчета вместе с заявлением необходимо подать документы, которые подтверждают отсутствие потребителя или членов его семьи по основному месту жительства. Такой пересчет проводится за период не больший, чем шесть месяцев. При этом заявление и документы нужно предоставлять в месячный срок с момента окончания каждого шестимесячного периода в отделение управления учета и балансов (абонотдел) ПАО «Криворожгаз» в своем районе. Режим работы и координаты отделений можно узнать на нашем сайте, или позвонить на горячую линию по телефону: 405-40-01.