«Весёлые» соседи
- Я живу в коммунальной квартире, которая состоит из пяти комнат. Две из них мои, а в трёх остальных, которые принадлежат моему соседу по квартире, незаконно поселились молодые люди. Они систематически нарушают общественный порядок - устраивают драки, ночные дискотеки. Соседи неоднократно им делали замечания, но никакой реакции не следовало. Я обращалась с жалобой в милицию с тем, чтобы их выселили. Ведь живут - ни за что не платят. В частности за электроэнергию долг уже составляет 215 грн. А счётчик общий. Кто должен контролировать эти платежи? В милиции мне ответили, что у них нет полномочий, чтобы выселить этих людей. К кому нужно обратиться, чтобы убрать этих квартирантов?
Людмила Яшная
Отвечает юрист Александр Савченко:
- Если люди снимают комнаты без оформления соответствующего договора с владельцем, значит, вопросы должны быть в первую очередь к нему (владельцу). Но даже в этом случае выселять кого-то с жилплощади милиция прав не имеет. Вопросами принудительного выселения занимается районный суд по месту жительства.
Я советую Вам написать заявление в милицию на соседа-владельца трёх комнат с просьбой привлечь его к ответственности за неуплату налогов. Ведь, по сути дела, предоставляя своё жильё за деньги без предусмотренного документального оформления, он занимается незаконной предпринимательской деятельностью.
Теперь по самим «весёлым» соседям. Во время их ночных криков и шума вызывайте по «102» наряд милиции. Делайте это систематически. Даже если милиционеры не смогут зайти в комнаты (жильцы их просто не откроют, а ломать двери никто не станет - недостаточно оснований), потом участковый найдёт хозяина квартиры и способ убедить его повлиять на квартирантов. Главное - не ленитесь как можно часто звонить на «102», если шум происходит ночью и это мешает Вам отдыхать.
Обычно борьба с нерадивыми соседями - дело не одного дня. Но если Вы будете систематически привлекать милицию (звонить по «102», писать жалобы на имя начальника райотдела и начальника городского управления милиции), вопрос рано или поздно обязательно решится.
Что касается контроля электроэнергии - Вам не обходимо написать заявление в «Днепрооблэнерго» с просьбой установить отдельный прибор учёта электричества на Вашу собственность – две комнаты. Если же счётчик у Вас общий и квартиранты не будут платить - вопросы у энергонадзора будут не к ним, а к собственникам жилища, то есть к Вам и к Вашему соседу. Настаивайте на раздельных счётчиках, а не просто ждите, пока Вам его установят, как обещали - это в Ваших интересах.
СУБСИДИИ НИКТО ОТМЕНЯТЬ НЕ СОБИРАЕТСЯ
Мы - пенсионеры, после того, как прочитали новость в «Пульсе» о грядущем повышении цены на коммуналку, опасаемся, что нам могут отменить субсидию. Как же выживать малоимущим?
Нина АСЬКОВА,
Ольга ДЕМЧУК, Зинаида РАСТ
Вот что по этому поводу говорит главный специалист управления труда и социальной защиты исполкома Криворожского городского совета Яна Калиниченко:
- Никаких изменений законодательства, касающегося назначения субсидий незащищённым в социальном плане категориям граждан, не происходило. Те, кому положены субсидии, будут получать их и дальше в том размере, который предусмотрен исходя из доходов конкретного человека. Так что не нужно паниковать.
КАК ПОЛУЧИТЬ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА
- Куда необходимо обращаться и какие документы необходимо предоставить, чтобы получить международное водительское удостоверение?
Юрий ЛИПИЦКИЙ
На вопрос отвечает генеральный директор Юридической ассоциации «Региональная правовая группа» Евгения Палий:
- Обращаю Ваше внимание, что Приказом Министерства внутренних дел №1203 от 10.12.2013 г. внесены изменения в Инструкцию о порядке принятия экзаменов для получения права управления транспортными средствами и выдачи удостоверений водителя, утвержденную Приказом Министерства внутренних дел №515 от 07.12.2009 года, относительно порядка выдачи и обмена международного удостоверения водителя.
Следует отметить, что вышеуказанные изменения вступили в законную силу с 14.01.2014 года.
Международное удостоверение водителя выдается Центром предоставления услуг, связанных с использованием автотранспортных средств, сроком на три года на основании национального удостоверения водителя, паспорта гражданина Украины, паспорта гражданина Украины для выезда за границу (по заявлению его владельца), но не более чем срок действия национального удостоверения водителя.
Оформление и выдача осуществляются в срок до пяти рабочих дней со дня предоставления необходимых документов.
Для получения (обмена) международного удостоверения водителя лица подают в Центр предоставления услуг, связанных с использованием автотранспортных средств:
- заявление;
- ксерокопию национального удостоверения водителя и предъявляют оригинал этого удостоверения;
- паспорт гражданина Украины и паспорт гражданина Украины для выезда за границу;
- фотокарточку размером 3,5х4,5 см на матовой бумаге.
После проверки поданных документов должностное лицо Центра сразу возвращает заявителю национальное удостоверение водителя, паспорт гражданина Украины и паспорт гражданина Украины для выезда за границу.
Важно, что выдача (обмен) международного удостоверения водителя осуществляется без сдачи экзаменов.
Международное удостоверение водителя выдается владельцу под личную подпись в книге выдачи (обмена) международных удостоверений водителя. Национальное удостоверение водителя, на основании которого было выдано международное, не изымается.
Для поездок автомобильным транспортом, управления транспортными средствами или их аренды в странах-участницах Венской конвенции Вам не нужно будет международного водительского удостоверения, достаточно будет национального водительского удостоверения, поскольку оно соответствует требованиям данного соглашения. Согласно ст.41 Конвенции, стороны признают любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям настоящей Конвенции. К таким странам относятся: Украина, Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Норвегия, Польша, Португалия, Республика Молдова, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония и др.
Международное водительское удостоверение Вам может понадобиться только в странах, подписавших Женевскую конвенцию 19 сентября 1949 года.
Потребителю об установке газового счётчика
- К нам приходили устанавливать газовый счётчик. Что удивило - газовщики были из подрядной организации, которая находится в Жёлтых Водах. Боюсь: вот поставят счётчик эти подрядчики, а потом вдруг от работников «Криворожгаза» будут претензии, не захотят опломбировать и придется платить за устранение неполадок. И еще: газовщики из Жёлтых вод зачем-то потребовали документы на квартиру. Хотелось бы знать, это так положено? Вообще, какую документацию жильцы должны предоставлять во время установки счётчика, а какую - не обязаны? К тому же счётчики, на мой взгляд, которые устанавливают желтоводские газовщики, какие-то несовременные, как будто старые…
Ольга Алексеевна,
жительница улицы Бирюзова
Отвечает и.о. заместителя председателя правления по коммерческой деятельности и обслуживанию клиентов ПАО «Криворожгаз» Евгений Рычка:
- На сегодняшний день ПАО «Криворожгаз» действительно работает совместно с подрядной организацией ЧП «Атлант-Монтаж Сервис» из Желтых Вод. Предприятие «Криворожгаз» заранее (за 7 дней) уведомляет своих потребителей о том, что будет проводиться установка программных счётчиков, при этом указывает название подрядной организации, с помощью которой будут выполняться монтажные работы. По требованию потребителя представитель подрядной организации должен предоставить удостоверение, в котором указано название организации, его ФИО и должность.
В случае возникновения каких-либо вопросов, потребитель может попросить представителя подрядной организации пригласить мастера ПАО «Криворожгаз» - он всегда выезжает на монтажные работы.
Что касается самих счетчиков, в рамках программы ПАО «Криворожгаз» устанавливает надежные приборы учета мембранного типа от компании «САМГАЗ». Главное преимущество счетчиков «САМГАЗ» - высокая точность измерения и устойчивость к климатическим условиям Украины. Качество этих счетчиков подтверждено сертификацией не только в Украине, но и в России, Белоруссии и странах Европейского Союза. Межповерочный интервал таких счетчиков составляет восемь лет, что является весьма выгодным для потребителей. По данным НАК «Нефтегаз Украины», уровень претензий к бытовым счетчикам газа типа «САМГАЗ» является одним из самых низких в стране.
Кстати, потребитель может попросить предоставить ему паспорт на счетчик, где указана вся необходимая информация: модель, тип, дата изготовления.
Для установки счетчика потребителю нужно предоставить:
- паспорт;
- идентификационный код;
- право собственности/право пользования на дом/квартиру.
К сведению потребителей: подрядные организации выполняют только монтажные работы. Отключение квартир от системы газоснабжения, проверку выполнения монтажных работ, пуск газа после проведения всех необходимых работ, заключение договоров на ответственное хранение, а также внесение изменений в техническую документацию выполняют работники ПАО «Криворожгаз». Так что беспокоиться криворожанам о возможных негативных последствиях не стоит.
КАК ЗАСТАВИТЬ ЖЭК РАБОТАТЬ
- Я со своей семьей живу в квартире на последнем этаже. У нас постоянные проблемы: то крыша протекает, то с отоплением перебои, то крысы в подвале заводятся - всем подъездом вывести не можем! Постоянно ругаемся с ЖЭКом, но никаких результатов. Как добиться выполнения их обязанностей?
На вопрос отвечает генеральный директор Юридической ассоциации «Региональная правовая группа» Евгения Палий:
- После недавних реформ между жильцами дома (или ОСББ, если такое было создано) и ЖЭКом должны быть заключены договоры о предоставлении услуг. Если у Вас такого договора нет, Вам нужно его заключить. Для этого Вы подаете заявление на имя начальника ЖЭКа. В нем Вы просите подготовить и заключить с Вами договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг на основе типового договора, а также предоставить информацию о перечне услуг, их стоимости и потребительских свойствах, режиме их предоставления, структуре цен и тарифов и т.д.
В любом случае есть определенный перечень услуг, которые ЖЭК обязан предоставить жильцам. Он утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины №529 от 20 мая 2009 года. В этот список, за выполнение которого и уплачивается квартплата, входят: уборка лестничных клеток, придомовой территории, подвалов, технических этажей и крыш; обслуживание диспетчерских систем, систем тепло- и водоснабжения, систем водоотвода и канализации, вентиляционных шахт, систем противопожарной сигнализации и дымоотвода в доме; техническое обслуживание и энергообеспечение лифтов; вывоз и утилизация твердых бытовых и негабаритных отходов; текущий ремонт инженерных систем здания и элементов внешнего благоустройства, детских площадок; подготовка домов к осенне-зимнему периоду; обслуживание и ремонт квартирных счетчиков воды и тепла; дератизация и дезинсекция.
Вам необходимо документально зафиксировать тот дефект или проблему, которые не дают Вам спокойно жить. Для этого Вы подаете заявление на имя начальника ЖЭКа о вызове его представителя для составления акта-претензии. В заявлении указываете, что, согласно определенному пункту Вашего с ЖЭКом договора, он обязался предоставить Вам конкретные услуги, которые были предоставлены с нарушениями или вообще не были предоставлены. Например, в определенный период времени отсутствовала горячая вода или тепло или дом не был подготовлен к зиме, в связи с чем в подъезде теперь холодно, или не был проведен текущий ремонт крыши, в связи с чем она теперь протекает.
После оформления акта-претензии Вы можете подать в ЖЭК заявление о нарушении условий договора. Как вариант, Вы можете подать заявление о перерасчете размера коммунальных платежей - такой же структуры. Если и это Ваше заявление будет проигнорировано или на него дана отписка, Вы имеете право обратиться в отдел по защите прав потребителей. В том случае, если проблему можно устранить самостоятельно, Вы имеете право провести соответствующие работы, обратившись потом в суд с иском к ЖЭКу о возмещении Ваших затрат.