КАК ПОЛУЧИТЬ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА
- Куда необходимо обращаться и какие документы необходимо предоставить, чтобы получить международное водительское удостоверение?
Юрий ЛИПИЦКИЙ
На вопрос отвечает генеральный директор Юридической ассоциации «Региональная правовая группа» Евгения Палий:
- Обращаю Ваше внимание, что Приказом Министерства внутренних дел №1203 от 10.12.2013 г. внесены изменения в Инструкцию о порядке принятия экзаменов для получения права управления транспортными средствами и выдачи удостоверений водителя, утвержденную Приказом Министерства внутренних дел №515 от 07.12.2009 года, относительно порядка выдачи и обмена международного удостоверения водителя.
Следует отметить, что вышеуказанные изменения вступили в законную силу с 14.01.2014 года.
Международное удостоверение водителя выдается Центром предоставления услуг, связанных с использованием автотранспортных средств, сроком на три года на основании национального удостоверения водителя, паспорта гражданина Украины, паспорта гражданина Украины для выезда за границу (по заявлению его владельца), но не более чем срок действия национального удостоверения водителя.
Оформление и выдача осуществляются в срок до пяти рабочих дней со дня предоставления необходимых документов.
Для получения (обмена) международного удостоверения водителя лица подают в Центр предоставления услуг, связанных с использованием автотранспортных средств:
- заявление;
- ксерокопию национального удостоверения водителя и предъявляют оригинал этого удостоверения;
- паспорт гражданина Украины и паспорт гражданина Украины для выезда за границу;
- фотокарточку размером 3,5х4,5 см на матовой бумаге.
После проверки поданных документов должностное лицо Центра сразу возвращает заявителю национальное удостоверение водителя, паспорт гражданина Украины и паспорт гражданина Украины для выезда за границу.
Важно, что выдача (обмен) международного удостоверения водителя осуществляется без сдачи экзаменов.
Международное удостоверение водителя выдается владельцу под личную подпись в книге выдачи (обмена) международных удостоверений водителя. Национальное удостоверение водителя, на основании которого было выдано международное, не изымается.
Для поездок автомобильным транспортом, управления транспортными средствами или их аренды в странах-участницах Венской конвенции Вам не нужно будет международного водительского удостоверения, достаточно будет национального водительского удостоверения, поскольку оно соответствует требованиям данного соглашения. Согласно ст.41 Конвенции, стороны признают любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям настоящей Конвенции. К таким странам относятся: Украина, Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Норвегия, Польша, Португалия, Республика Молдова, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония и др.
Международное водительское удостоверение Вам может понадобиться только в странах, подписавших Женевскую конвенцию 19 сентября 1949 года.
Потребителю об установке газового счётчика
- К нам приходили устанавливать газовый счётчик. Что удивило - газовщики были из подрядной организации, которая находится в Жёлтых Водах. Боюсь: вот поставят счётчик эти подрядчики, а потом вдруг от работников «Криворожгаза» будут претензии, не захотят опломбировать и придется платить за устранение неполадок. И еще: газовщики из Жёлтых вод зачем-то потребовали документы на квартиру. Хотелось бы знать, это так положено? Вообще, какую документацию жильцы должны предоставлять во время установки счётчика, а какую - не обязаны? К тому же счётчики, на мой взгляд, которые устанавливают желтоводские газовщики, какие-то несовременные, как будто старые…
Ольга Алексеевна,
жительница улицы Бирюзова
Отвечает и.о. заместителя председателя правления по коммерческой деятельности и обслуживанию клиентов ПАО «Криворожгаз» Евгений Рычка:
- На сегодняшний день ПАО «Криворожгаз» действительно работает совместно с подрядной организацией ЧП «Атлант-Монтаж Сервис» из Желтых Вод. Предприятие «Криворожгаз» заранее (за 7 дней) уведомляет своих потребителей о том, что будет проводиться установка программных счётчиков, при этом указывает название подрядной организации, с помощью которой будут выполняться монтажные работы. По требованию потребителя представитель подрядной организации должен предоставить удостоверение, в котором указано название организации, его ФИО и должность.
В случае возникновения каких-либо вопросов, потребитель может попросить представителя подрядной организации пригласить мастера ПАО «Криворожгаз» - он всегда выезжает на монтажные работы.
Что касается самих счетчиков, в рамках программы ПАО «Криворожгаз» устанавливает надежные приборы учета мембранного типа от компании «САМГАЗ». Главное преимущество счетчиков «САМГАЗ» - высокая точность измерения и устойчивость к климатическим условиям Украины. Качество этих счетчиков подтверждено сертификацией не только в Украине, но и в России, Белоруссии и странах Европейского Союза. Межповерочный интервал таких счетчиков составляет восемь лет, что является весьма выгодным для потребителей. По данным НАК «Нефтегаз Украины», уровень претензий к бытовым счетчикам газа типа «САМГАЗ» является одним из самых низких в стране.
Кстати, потребитель может попросить предоставить ему паспорт на счетчик, где указана вся необходимая информация: модель, тип, дата изготовления.
Для установки счетчика потребителю нужно предоставить:
- паспорт;
- идентификационный код;
- право собственности/право пользования на дом/квартиру.
К сведению потребителей: подрядные организации выполняют только монтажные работы. Отключение квартир от системы газоснабжения, проверку выполнения монтажных работ, пуск газа после проведения всех необходимых работ, заключение договоров на ответственное хранение, а также внесение изменений в техническую документацию выполняют работники ПАО «Криворожгаз». Так что беспокоиться криворожанам о возможных негативных последствиях не стоит.
КАК ЗАСТАВИТЬ ЖЭК РАБОТАТЬ
- Я со своей семьей живу в квартире на последнем этаже. У нас постоянные проблемы: то крыша протекает, то с отоплением перебои, то крысы в подвале заводятся - всем подъездом вывести не можем! Постоянно ругаемся с ЖЭКом, но никаких результатов. Как добиться выполнения их обязанностей?
На вопрос отвечает генеральный директор Юридической ассоциации «Региональная правовая группа» Евгения Палий:
- После недавних реформ между жильцами дома (или ОСББ, если такое было создано) и ЖЭКом должны быть заключены договоры о предоставлении услуг. Если у Вас такого договора нет, Вам нужно его заключить. Для этого Вы подаете заявление на имя начальника ЖЭКа. В нем Вы просите подготовить и заключить с Вами договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг на основе типового договора, а также предоставить информацию о перечне услуг, их стоимости и потребительских свойствах, режиме их предоставления, структуре цен и тарифов и т.д.
В любом случае есть определенный перечень услуг, которые ЖЭК обязан предоставить жильцам. Он утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины №529 от 20 мая 2009 года. В этот список, за выполнение которого и уплачивается квартплата, входят: уборка лестничных клеток, придомовой территории, подвалов, технических этажей и крыш; обслуживание диспетчерских систем, систем тепло- и водоснабжения, систем водоотвода и канализации, вентиляционных шахт, систем противопожарной сигнализации и дымоотвода в доме; техническое обслуживание и энергообеспечение лифтов; вывоз и утилизация твердых бытовых и негабаритных отходов; текущий ремонт инженерных систем здания и элементов внешнего благоустройства, детских площадок; подготовка домов к осенне-зимнему периоду; обслуживание и ремонт квартирных счетчиков воды и тепла; дератизация и дезинсекция.
Вам необходимо документально зафиксировать тот дефект или проблему, которые не дают Вам спокойно жить. Для этого Вы подаете заявление на имя начальника ЖЭКа о вызове его представителя для составления акта-претензии. В заявлении указываете, что, согласно определенному пункту Вашего с ЖЭКом договора, он обязался предоставить Вам конкретные услуги, которые были предоставлены с нарушениями или вообще не были предоставлены. Например, в определенный период времени отсутствовала горячая вода или тепло или дом не был подготовлен к зиме, в связи с чем в подъезде теперь холодно, или не был проведен текущий ремонт крыши, в связи с чем она теперь протекает.
После оформления акта-претензии Вы можете подать в ЖЭК заявление о нарушении условий договора. Как вариант, Вы можете подать заявление о перерасчете размера коммунальных платежей - такой же структуры. Если и это Ваше заявление будет проигнорировано или на него дана отписка, Вы имеете право обратиться в отдел по защите прав потребителей. В том случае, если проблему можно устранить самостоятельно, Вы имеете право провести соответствующие работы, обратившись потом в суд с иском к ЖЭКу о возмещении Ваших затрат.
Как и где оформить загранпаспорт
- Уважаемая редакция, подскажите, пожалуйста, какие необходимы документы для оформления загранпаспорта? И откажут ли мне в загранпаспорте, если я был условно осуждён?
Дмитрий Остапенко
Отвечает пресс-служба Государственной миграционной службы Украины в Днепропетровской области:
- Если Ваша судимость погашена - проблем в оформлении и получении загранпаспорта нет. Нужно подойти в районное подразделение Государственной миграционной службы Украины (ГМС) по месту жительства. Заявление оформляется работником ГМС. Необходимы будут следующие документы:
- квитанция об оплате стоимости этой административной услуги и бланка паспорта (207,15 грн.);
- квитанция об уплате государственной пошлины (170 грн.);
- паспорт гражданина Украины;
- копия идентификационного кода;
- свидетельство о рождении;
- справка о судимости или несудимости. Стоит от 70 до 100 гривен - смотря, где оформляется. Дешевле всего оформить её в Криворожском городском управлении милиции, которое расположено по пр. Карла Маркса, 71.
Правила интернет-покупок
В ответ на публикацию из прошлого номера «Купи слона! Всего пять тыщ!» на электронную почту «Пульса» пришёл вопрос от нашей читательницы Ирины Яким: «Покупать, не вставая с дивана, - очень удобно. Сама часто пользуюсь телемагазинами. Но прочитав у вас статью о том, как обманули пенсионерку, захотела как-то обезопасить себя и застраховаться от подобных неприятностей. Если всё-таки совершать виртуальные покупки, то как это делать правильно?»
Вопрос мы адресовали Нине Савенко, начальнику отдела по вопросам защиты прав потребителей горсовета.
- Интернет-магазины, которым можно доверять, предоставляют полную информацию о своей деятельности и размещают на своей странице все необходимые данные: адреса, телефоны, способы для связи, - поясняет она. - Это то, что отличает магазины-однодневки от законопослушных ресурсов. В идеале на сайте клиент может ознакомиться даже с учредительными документами магазина. Мы рекомендуем совершать покупки в тех интернет-магазинах, которые находятся непосредственно в нашем городе.
Перед покупкой тщательно изучите условия оплаты, доставки, возврата товара и гарантийного обслуживания. Уточните, в течение какого срока осуществляется гарантийное обслуживание.
После совершения покупки обязательно сохраните расчетную документацию - без чека вернуть изделие нет шансов.
Недавно девушка принесла к нам в отдел сковородку, купленную в интернет-магазине. Деньги за нее заплатила при получении в отделении почты, а товар не проверила. Сковородка оказалась с царапиной, а расчетные документы покупательница не сохранила. Вернуть теперь этот товар, как и предъявить претензии - невозможно.
Все интернет-магазины, также как и обычные магазины, обязаны строго придерживаться Закона Украины «О защите прав потребителей», поэтому в течение 14 дней вы имеете право вернуть товар, если он не находился в эксплуатации, сохранил товарный вид и невредимость упаковки. В таком случае вы имеете полное право получить обратно свои деньги.
Ольга Ворон